Данный Билль составил Джин Желязны, директор по визуальным коммуникациям McKinsey & Company, опросив своих коллег со всего мира. Возможно, это документ будет вам полезен при подготовке очередной презентации. | ![]() |
О ЦЕЛЯХ ПРЕЗЕНТАЦИИ | Слушатель имеет право знать, какие действия или выводы от него ожидаются в результате презентации.Слушатель имеет право знать причины, по которым его пригласили на презентацию.Слушатель имеет право получить что-то ценное взамен времени, потраченного на посещение презентации. |
ОБ УВАЖЕНИИ | Слушатель имеет право принимать интеллектуальное участие в презентации и ее результатах.Слушатель имеет право на время для размышлений и гарантию, что его не будут вынуждать принять решение немедленно.Слушатель имеет право на то, чтобы к нему обращались не снисходительно и не подобострастно, а с уважением к его опыту, уму и знаниям.Слушатель имеет право на честность, если вы не можете ответить на его вопросы.Слушатель имеет право (которым, надо признать, мало кто пользуется) “проголосовать ногами” и уйти с плохо подготовленной презентации. |
О ВРЕМЕНИ | Слушатель имеет право знать заранее, сколько времени будет продолжаться презентация.Слушатель имеет право на пунктуальность: презентация должна вовремя начаться и закончиться, чтобы не нарушать его плотный график.Слушатель имеет право на небольшие перерывы во время презентации, и не только в силу биологических потребностей. |
О СОДЕРЖАНИИ | Слушатель имеет право знать тему и план презентации.Слушатель имеет право знать, какие решения стоят на повестке дня, на чем основана ваша позиция и какие факты ее подтверждают.Слушатель имеет право узнать важную информацию вначале. Неожиданные концовки оставьте художественной литературе. |
О СЛАЙДАХ | Слушатель имеет право требовать качественного изображения на слайдах, чтобы, не прибегая к использованию театрального бинокля, иметь возможность прочитать любое слово на любом слайде.Слушатель имеет право получить объяснение сложных диаграмм и графиков. |
О ГИБКОСТИ | Слушатель имеет право остановить презентацию для обсуждения, чтобы помочь группе достигнуть общего понимания.Слушатель имеет право в любой момент задавать вопросы и своевременно получать ответы на них, вместо того, чтобы довольствоваться фразой “об этом будет рассказано далее”. |
О ПОВЕДЕНИИ ДОКЛАДЧИКА | Слушатель имеет право на возможность слышать вас из самого дальнего конца зала.Слушатель имеет право на то, чтобы его не отвлекали от сути презентации бурной жестикуляцией.Слушатель имеет право видеть ваше лицо, а не затылок. Не обращайте лицо к экрану в надежде, что ваша основная идея ударится об экран и рикошетом отскочит в аудиторию.Слушатель имеет право на ваше чувство юмора, если оно помогает доказать какой-то тезис, снять напряжение или достичь взаимопонимания. |
О КОНЦОВКАХ | Слушатель имеет право получить четкое представление об итогах презентации: о достигнутых договоренностях и о том, что будет происходить дальше.Слушатель имеет право рассчитывать на значимость и результативность презентации, адекватные потраченному времени. |
P.S. Напомню, что к каждой публикации допускаются комментарии. Обогащайте прочитанный текст! Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, указывайте на ошибки и неточности. Если вы действительно хотите получить полную достоверную информацию, не стесняйтесь и не ленитесь комментировать!